Давайте познакомимся!

Уважаемые гости!

 Очень рада приветствовать вас  у себя в блоге.
Надеюсь на то,что что вам здесь будет уютно и комфортно, что вы найдете здесь полезную и нужную информацию.




31-ый год я работаю в одной школе - МКОУ "Малиновская СШ" 
Ачинского района Красноярского края.

Квалификационная категория высшая.
Образование высшее.

Вот здесь тоже можно со мной познакомиться! 


Моя педагогическая философия.


Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он -совершенный учитель.
Л.Н.Толстой

Вехи жизни.
Веха 1 -  прошлое.  «Память моя, память, что ты делаешь со мной?» - так писал В.П.Астафьев. А куда меня возвращает моя неуёмная память? В мою родную  Невонскую  школу Богучанского района Красноярского края.  Сдаем экзамены, мы - выпускники 10 класса. Когда я решила, что хочу быть учителем? Разве вспомню теперь? Помню только, что с детства мечтала ставить оценки в журнал, да отчетливо помню: решила поступать в педагогический потому, что очень любила свою учительницу Юрко Галину Александровну. Это она мне привила любовь к литературе и русскому языку. А потом...
 Веха 2 - настоящее. Тридцать первый год я открываю  двери своей  любимой   школы. Школа - удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Если перестал удивлять – сдавайся. Сдавай свои вещи в музей и иди на покой. В этой стране ты уже никому не нужен. Ведь это – особая страна. Это – школа. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама:
Я дала себе слово:
Буду учителем толковым.
Утром мажу бутерброд –
Сразу мысль:
как там школьный мой народ?
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна –
Всё волнуюсь об уроках,
О тетрадках и зачетах,
И стремительно тогда день проходит.
Вот беда!
      Моя педагогическая философия – это стиль отношений с учениками, родителями, коллегами. Он состоит в том,  чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними. Моя педагогическая философия «по кирпичикам» складывалась из опыта, мыслей и взглядов.
Школьный учитель. Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения. Учитель в ответе за своего ученика. Я - учитель русского языка и литературы и знаю, какая ответственность лежит на мне, потому что такой предмет, как литература, прежде всего, обращен к душе ребенка, к его сердцу. Уроки литературы, русского языка - это особые уроки. И требования к ним особые – они должны строиться по законам искусства. Отсюда и вытекает ряд их особенностей. Эти уроки немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, которая достигается с помощью музыки, зрительных образов, художественного текста, игровых ситуаций. Всё это является составными элементами эмоциональной драматургии уроков русского языка, литературы.
Работая в школе, я обратила внимание на то обстоятельство, что в последние годы происходит резкое падение интереса школьников к чтению, к книге, и, как следствие, снижение культуры, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Снижается уровень грамотности учащихся, на уроках наблюдается снижение мотивации учебной деятельности, сознательного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками. Меня это беспокоит, поэтому я стараюсь сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, дать любому ученику (и сильному, и слабому) почувствовать себя в ситуации успеха, чтобы школьники с желанием и хорошим настроением шли на мои уроки. Не буду лукавить, именно поэтому были созданы  два дистанционных курса для моих учеников: «Береги платье снову, а честь смолоду», «Душа Сибири». С каким вдохновением мои детки включились в работу!
 Моими настольными книгами являются произведения А.Гина «Приемы педагогической техники», М.М.Поташника «Требования к современному уроку», Е.Я.Ямбурга «Педагогический декамерон».
В рамках модернизации образования на уроках и во внеурочное время работаю  над информатизацией учебно-воспитательного процесса, используя технологию блочно - модульного обучения, метод проектирования, элементы технологии креативного мышления с применением ИКТ.
Под методом проектирования понимаю комплекс поисковых, исследовательских работ, выполняемых обучающимися самостоятельно и под руководством учителя с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Моя методическая тема «Использование ИКТ в учебной деятельности как формы активизации интереса учащихся к урокам русского языка и литературы».  Я разрабатываю  уроки, внеклассные мероприятия  с использованием современных технологий, ЦОРы, которые размещаю на педагогических всероссийских, международных порталах, на РМО учителей русского языка и литературы. Педагогический опыт растиражирован среди коллег.
Моя ведущая педагогическая идея - использование современных методов и приёмов педагогической техники   как основы создания условий для реализации деятельностного подхода и субъектных отношений на уроках русского языка и литературы, обеспечивающих формирование творческого отношения к процессу обучения как среди обучающихся, так и среди педагогов.
Моя задача - вырастить из доверенных мне детей не просто человека с определенным багажом знаний, а личность с развитыми человеческими качествами, личность, для которой слова:  нравственность, доброта, сострадание - это не пустой звук, а самые важные жизненные ценности, именно от воспитания, прежде всего школьного, зависит то, каким вырастет ребенок, каким человеком он станет.
Цель моей работы - воспитание личности в лучших идеалах общественной жизни. Я думаю, именно поэтому учителем считается человек, который сеет « разумное, доброе, вечное». Но для того, чтобы воспитать такую личность, педагог сам должен быть личностью гуманной, духовной, творческой. Как это важно: любить детей, понимать их, любить то дело, которому посвятил себя. «Если учитель имеет только любовь к делу, он  будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Стала ли я совершенным учителем? Хочется в это верить, но я помню одно из изречений «Нет предела совершенству!» Поэтому...
Веха 3  - будущее. Дорогу осилит идущий… Древнейшая заповедь, вечная заповедь… Учитель всегда в пути, всегда в творческом поиске. И я тороплюсь. Мне еще очень многое нужно сделать. Жизнь не стоит на месте.
В моем понимании учитель - человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения,  позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Учись учиться».
Мы (я и мои ученики) идём рядом, смотрим в одном направлении, путь наш освещён мечтами, мимолётными озарениями, уверенностью. Мы идём по вечному настоящему под названием ЖИЗНЬ, объединяя наше прошлое и будущее.
Я глубоко убеждена в том, что самой главной фигурой в школе всегда был, есть и будет учитель. Уинстон Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать».
Да, педагог может многое, иногда даже то, что не удаётся самым близким, самым дорогим для ребёнка людям, но при этом он должен помнить, что навредить не имеет права. Я точно знаю: чтобы быть настоящим учителем, надо отдавать детям своё сердце каждый день, каждую минуту, каждое мгновение. Самая ценная нравственная черта хороших педагогов – это душевная доброта, умение приносить радость людям, делать мир светлее. 

16 комментариев:

  1. Блог тоже соответствует образованию и категории - высший класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Марина Юрьевна Горбачёва3 февраля 2013 г., 2:21

    Здорово! Отличная работа!

    ОтветитьУдалить
  3. http://svetlarara.blogspot.com/ Встречайте Паруса мечты. Пусть Вам сопутствует попутный ветер

    ОтветитьУдалить
  4. Рада нашему знакомству и надо сказать, давнему! Блог отличный,да и Вы тоже отличный педагог и человек.

    ОтветитьУдалить
  5. Д аздравствует Ваш блог, и всё, что в нём живет,

    О тлично, так держать, Вы постарались,

    С обрался разный здесь чесной народ,

    Т акое чудо-мы его дождались!!!

    О тныне поселились тут добро и знанье

    В сем жителям уютно и тепло,

    Е ще,большой поклон Вам и признанье,

    Р еальней блога быть и не могло!

    Н аверно каждый, кто здесь пишет блоги,

    О днажды для себя, в душе поймет,



    Р АЗУМНО,ведь ресурс создали Боги!

    У дачи Вам-она не подведет!!!!!!!!!!!!!!!!!(инт)

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Алла Юрьевна! Совершила прогулку сегодня по Вашему блогу. Как много интересного и полезного здесь собрано! Спасибо большое! Буду рада видеть Вас в моем блоге http://uchilkanata.blogspot.ru/.

    ОтветитьУдалить
  7. Алла Юрьевна, я созрела до небольшой публикации... очень долго собиралась
    http://unnetnizhn.blogspot.ru/2016/08/100.html
    Там есть ссылка и на Ваши ресурсы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, спасибо большое, побывала у Вас!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Алла Юрьевна! Наконец-то я нашла Ваш блог... Добавилась к Вам в постоянные читатели... Штудирую "Азбуку блогера", спасибо Вам как автору!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Людмила Федоровна,очень рада. Я тоже с карандашиком в руках изучала,очень полезно оказалось.

      Удалить