среда, 30 августа 2017 г.

Город чудный, город древний. Второй день в Москве.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Настало время продолжить свой рассказ о нашем пребывании в столице. О первом дне можно прочитать здесь и здесь.  После завтрака мы отправились на метро, без него просто невозможно. С одной стороны страшно утомляет, с другой - быстро можно добраться до места. Честно скажу, я устала от этого визга, лязга, скрежета, ветра (там он местами  сильно задувает). Путь наш лежал на Старый Арбат.  Мы прошли эту улицу от начала до конца.  
Памятник А.Пушкину и Н.Н.Гончаровой


 Выставка-продажа картин





 Памятник Б.Окуджаве. Здесь же, на Арбате, находится квартира - музей, но в нее мы не попали, на реставрации. 
Ты течёшь, как река. Странное название! И прозрачен асфальт, как в реке вода. Ах, Арбат, мой Арбат, ты - моё призвание, Ты - и радость моя, и моя беда. Ах, Арбат, мой Арбат, ты - моё призвание, Ты - и радость моя, и моя беда.
 Стена В.Цоя, любители его творчества оставляют свои рисунки,записи. Приходят сюда  и попеть.



 Мы хорошо здесь отдохнули, купили сувениры и пошли в дом, где 26 лет прожил А.Белый (Борис Николаевич Бугаев).  Квартира  - единственный в мире музей, посвященный А.Белому. Квартира расположена в доме № 55, здесь и родился Борис Николаевич. Сохранился его пеленальный конверт, находится он в детской комнате. Всего комнат 5: "Детская", "Комната матери", "Кабинет отца",  "Столовая","Гостиная".
Экспонаты музея




Обратите внимание, возле окна стоит стеклянная колбочка - это мухоловка. Мухи, залетая туда, оставались живыми. Их было много, так как возле дома находились торговые ряды, где продавали мясо и т.д. Так вот, после того, как они оказывались в мухоловке, их снова выпускали на улицу. 
Этажерка для документов. Очень удобная вещица.





Квартира А.Белого мне очень понравилась. Уютная, какая-то домашняя, небольшие комнаты.   
На одной из стен разместилась схема "Линия жизни", ее рисовал сам А.Белый. Он помнил все и всех.  На "Линии" описаны все события, встречи, взлеты и падения. Еще А.Белый прекрасно рисовал, собирал камни, они для него что-то значили.   И не случайно, он был знаком с философом Соловьевым.
Интересна его семейная жизнь, его отношение к женщинам - музам. У одной из них трагически сложилась судьба. У кого?
Позвольте мне, уважаемые читатели, прервать свой рассказ, но день был еще не закончен, он продолжался посещением еще одного музея - квартиры, но об этом  в следующий раз.
 Скажите, пожалуйста, а почему Кутузов запретил вести протокол совета в Филях?
Ответ прост: в виду секретности. На военном совете должна была решиться судьба Москвы: дать ли сражение под Москвой или оставить город без боя. 



6 комментариев:

  1. Ой, а я искала в вопросе подвох, а его-то и не было. Действительно, секретность в военных действиях очень важна

    ОтветитьУдалить
  2. Москва.... Ее, как правило,изучают по карте метро))) В этом году решилась походить по верху. Была в Замоскворечье, прошла Малую Никитскую, стояла у Никитских ворот, Гоголевский бульвар, Никитский бульвар, Тверской, ул. Тверская... Столько улочек и переулков пройдено за три полновесных дня! Впитала запахи Москвы старинной, купеческой, Москвы начала 20 века.
    А Арбат... Прости, но не люблю эту улицу. Она со временем стала неживой, какой-то натянутой, выхолощенной. Стараюсь обходить ее стороной :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. лариса, очень рада, что заглянула! Спасибо! А я вот Замоскворечье очень люблю пока заочно по произведениям писателей,живших там. Обязательно постараюсь побывать. На Арбате мы были с утра, потом стали прибывать иностранцы, мне стало как-то неуютно там, и мы ушли. Да простят меня иностранцы!

      Удалить
  3. Алла Юрьевна! Спасибо за экскурсию. Красивая мебель в доме-музее Белого. Уютные комнаты! Еще мне понравился памятник Пушкину и Гончаровой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, спасибо Вам за отзыв, за посещение! У памятника очередь, чтобы сфотографироваться.

      Удалить